получить консультацию

Самые дорогие опечатки в истории

Невнимательность людей, не поставивших тире в нужном месте или, к примеру, пропустивших всего одну букву в названии, порой может обойтись очень и очень дорого. Предлагаем вашему вниманию статью о самых дорогостоящих опечатках, стоивших сотни, а то и миллионы долларов тем, кто их допустил.


Потерянный дефис НАСА

Ущерб: $80 миллионов

Дефис – далеко не самый важный знак препинания, однако в 1962 году его отсутствие в коде бортового компьютера стоило НАСА целых 80 миллионов долларов. Речь идёт о запуске направлявшегося к Венере космического аппарата «Маринер-1», который вследствие совсем махонькой ошибки потерял управление и был уничтожен на 293 секунде после старта. Английский писатель и учёный Артур Кларк написал через несколько лет, что Маринер-1 был «уничтожен самым дорогим дефисом в истории».

Случай со старинным элем

Ущерб: $502 996

Недостающая буква «р» в названии 150-летнего эля стоила бедному продавцу больше полмиллиона долларов. Несколько богатых коллекционеров знали, что на аукцион должны выставить редкую бутылку эля под названием «Allsopp’s Arctic Ale», но не смогли её найти, потому что продавец опустил в названии одну букву «р» и продавал «Allsop’s Arctic Ale». В результате в аукционе приняло участие только два претендента, и бутылка ушла за 304 доллара. Покупатель исправил ошибку и тут же продал бутылку за 503 300 долларов.

Ошибка в Библии, поменявшая смысл заповеди на прямо противоположный

Ущерб: $4 590 

В 1631 году английские печатники выпустили Библию с ошибкой: в седьмой из десяти заповедей – была пропущена частица «не». В их изложении заповедь читалась, как «прелюбодействуй». Эту Библию окрестили «Библией прелюбодеев», издателей оштрафовали на три тысячи фунтов, а весь тираж пришлось уничтожить.

Макароны с расистским уклоном

Ущерб: $20 000

В кулинарной книге «Penguin», выпущенной в Австралии, оказался рецепт макарон, где блюдо рекомендовалось приправлять «свежемолотыми черными людьми» («freshly ground black people»). Оказалось, что причиной появления этого скандального рецепта стала всего лишь ошибка корректора, и в этом месте подразумевался «свежемолотый черный перец» («freshly ground black pepper»). Отзывать уже проданный тираж не стали, однако, не успевшие разойтись 7 тысяч экземпляров, были уничтожены и напечатаны заново.

Продажа акций по низким, катастрофически низким ценам

Ущерб: $340 миллионов

В декабре 2005 года трейдер японской компании Mizuho Securities получил заявку на продажу одной акции по цене 610 тысяч иен за штуку. Он перепутал количество акций и цену и, в итоге, выставил 610 тысяч акций по цене 1 иена. Эта ошибка вызвала хаос на рынке, обвал индекса Nikkei и привела к отставке руководства Токийской фондовой биржи. Ущерб составил 340 миллионов долларов.

Рекордно дорогая рекламная акция

Ущерб: $50 миллионов 

В 2007 году автодиллер города Розуэлл (Нью-Мексико) придумал «блестящий» рекламный ход: выпустить и разослать 50 тысяч лотерейных билетов, в одном из которых был выигрыш на тысячу долларов. Но компания, которая должна была печатать билеты, по ошибке сделала выигрышными абсолютно все билеты. То есть, общая сумма выигрыша составила 50 миллионов. Не в состоянии выплатить долг, автодиллер пообещал выдать за каждый выигравший билет по подарочному сертификату стоимостью в пять долларов.

Экзотический отпуск становится эротическим

Ущерб: $10 миллионов 

Несколько лет назад туристическая компания из Калифорнии «Sonoma» решила разместить свой баннер в справочнике Желтых страниц. Когда реклама начала приносить первые плоды, они поняли, что допустили жестокую ошибку. Вместо «экзотических путешествий» в справочнике были обещаны «эротические». В результате, фирма получила совсем не ту популярность, на которую рассчитывала. Ошибка стоила типографии 10 миллионов долларов, которые отсудила у них туристическая компания.